Бластоцисты: причины, диагностика и лечение

Продолжаем разговор о паразитах.

Сегодня поговорим о самых распространённых из них - бластоцистах.

Бластоцисты (Blastocystis hominis) – это простейшие паразиты, которые  обитают в кишечнике   организма, при определенных условиях могут вызвать кишечную инфекцию - бластоцистоз. Бластоцистоз не представляет угрозы для жизни человека, но при совпадении ряда факторов может вызывать различные симптомы.

Развитие бластоцистоза происходит под воздействием провоцирующих факторов, тогда паразит выделяет в кровь и слизистую токсины. Клинических случаев инфицирования большое количество, причем в большинстве своем от инфекции страдают дети.

Источники заражения:

1️⃣немытые продукты (овощи, зелень, фрукты);

2️⃣домашние животные;

3️⃣бытовые предметы общего пользования;

4️⃣загрязненная вода;

5️⃣немытые руки.

Инфекция может долгие годы, с детства, жить внутри человека, пока однажды не проявит себя симптомами.

Как только количество простейших повышается в разы, возникают неприятные симптомы.

Симптомы:

• ✔️боль в животе;

• ✔️тошнота и рвота;

• ✔️запор или диарея;

• ✔️появление высыпаний на коже; бластоцисты провоцируют развитие экзем, псориаза;

• ✔️повышенное газообразование;

• ✔️зуд в области анального отверстия;

• ✔️потеря веса;

• ✔️повышенная утомляемость, дефицитные состояния,

• ✔️боли в суставах, чаще реагируют мелкие суставы кистей,

• ✔️субфебрилитет.

Анализы для выявления возбудителя кишечной инфекции:

• исследование кала. Чтобы анализ был объективным, его нужно сдавать три раза с интервалом в несколько дней. Материал собирают утром после дефекации в сухую чистую баночку и в течение часа❗️доставляют в лабораторию. Надо помнить, что при снижении температуры кала цисты разрушаются, что делает это исследование неточным.

• лабораторные исследования крови часто показывают эозинофилию выше 2.5%; самый точный метод диагностики - анализ кала методом ПЦР; по статистике нашей клиники выявляемость бластоцистоза составляет примерно 25 процентов.

• льтразвуковое исследование органов брюшной полости часто выявляет сопутствующую дискинезию желчевыводящих путей.

А Вы сталкивались с таким заболеванием?