Гипертоническая болезнь - симптомы и лечение

Гипертоническая болезнь (артериальная гипертензия) — стойкое или частое повышение артериального давления (АД) от 140/90 мм рт. ст. и выше.

По статистике, гипертония является одним из самых распространенных сердечно-сосудистых заболеваний в мире. С возрастом частота заболевания растет.

Мы часто слышим на приемах: «Доктор, всегда была гипотоником, и вдруг повышенные цифры АД! Почему?» Действительно, большинство людей до 40-45  лет при измерении АД фиксируют нормальное или пониженное артериальное давление, но с возрастом при наследственной предрасположенности и наличии факторов риска может развиться гипертония. Так, в  возрастной группе старше 70  лет более половины людей имеют периодическое или постоянное повышенное давление.

Факторы  риска гипертонической болезни:

• Возраст, пол, наследственность по гипертонии,

• Курение, употребление в пищу продуктов, содержащих соль и кофеин; повышенный вес,

• Стресс, ненормированный рабочий день, недостаточная продолжительность сна, отсутствие дозированной физической нагрузки, «сидячий образ жизни»,  некоторые профессии, связанные с подъемом тяжести, ночными сменами, длительными статическими нагрузками на позвоночник, повышенным стрессовым фоном и т.д.

• Климактерический период, сахарный диабет или  тенденция к повышенным цифрам сахара крови, повышенный холестерин,  повышенный уровень мочевой кислоты крови, заболевания щитовидной железы и т.д. .

Все факторы риска приводят к тому, что нарушается целостность эндотелия – клеточек, которые выстилают сосуд артерий изнутри, а именно эти клетки отвечают за выработку веществ, которые своевременно снимают спазм с сосудов, и отвечают за нормальный уровень давления. Поскольку клетки эндотелия сосудов начинают «болеть», функция их нарушается, и это приводит  к повышению АД.

Почему надо лечить гипертоническую болезнь даже, если Вы не чувствуете повышение давления?

Гипертоническая болезнь – дисбаланс в  организме на уровне сосуда, приводящий к  ряду заболеваний, таких как, ишемическая болезнь сердца, церебро-васкулярная болезнь, инфаркт миокарда и инсульт, заболевания почек, включая формирующуюся хроническую почечную недостаточность, заболевания глаз. Даже если Вы не ощущаете высоких цифр давления, организм начинает страдать и быстрее изнашиваться.

Если Вам поставили диагноз гипертонической болезни, желательно пересмотреть свой образ жизни и обратиться к врачу.

В клинике ВАЛМЕД наши специалисты проведут необходимую диагностику, назначат индивидуальное лечение, учитывая особенности Вашего организма, а также проведут подробную беседу по корректировке образа жизни, чтобы Вы распрощались с недугом.